Контекст Библии как ключ к пониманию всего Писания
ЧТО ТАКОЕ КОНТЕКСТ БИБЛИИ
Цельность Священного Писания
Контекст - скрытый смысл произведения от латинского contextus - тесная связь, соединение.
Библейский контекст - главная нить, которая пронизывает все значения и тексты Священного Писания. Библия без знания контекста - закрытая книга. Вместо единого законченного произведения перед нами предстаёт нечто противоречивое, от чтения которого только путанница в голове. Поэтому многим хочется что - нибудь добавить или убавить для внесения как им кажется ясности. Если что - то изменить в Библии, то это уже будет другая книга. Так получаются различные учения и течения, которые возможно не со зла манипулируют Писанием. Не хватает терпения, чтобы разобраться и увидеть Библию как единое целое, которое имеет определённую созидательную цель.
Как толковать
Для понимания Библии бесполезно прибегать к помощи различных индуистских, масульманских, иудейских, атеистических и т.п. учений. Мы просто будем иметь внешнюю и поверхностную точку зрения на Писание и никогда не увидим Его сути. Также это не является объективным взглядом со стороны, потому что идёт непримиримая духовная война за наши души, и каждое учение пытается возвысится в наших глазах над остальными, претендуя на истинность и уникальность. Мы можем выбрать только что - то одно. Например если я начну судить с позиции буддизма о Библии, то я больше не последователь Иисуса Христа, но последователь Будды. Это моё право если спасение души меня больше не интересует. Даже иудаизм мне не поможет понять Библию, потому что иудаизм это Тора, а Тора только часть Священного Писания. Не может меньшее судить о большем.
Священное Писание, потому оно и священно, что отделено от всего остального написанного людьми. Оно самодостаточно как самодостаточен Бог. Это Его Слово, и оно толкуется только Духом Святым и самим же Писанием. При этом откровения, о которых человек думает, что они от Духа Божьего, не должны противоречить написанному.
Божий план
Библейский контекст - причина, остальное в Писании - следствие. Зная причину, легко устанавливаем следствие. Знаем контекст, то легко трактуем любое место Писания.
Библейский контекст это ответ на вопрос зачем Бог создал Писание. В контексте изложен план объединения Бога с Его творением. Этот план и есть причина создания. Знание его открывает нам всю Библию, делая Писание единым целым боговдохновенным произведением - Словом Божьим, к которому невозможно что - либо добавить или отнять.
СОДЕРЖАНИЕ БИБЛЕЙСКОГО КОНТЕКСТА
Создание Израиля
Прийдёт время, когда будет всё во всём Бог, но для этого должен быть святой народ, через который это произойдёт. Чтобы возник такой народ Бог Отец посылает Сына своего единородного Иисуса Христа. Но для Его появления на земле нужны условия. Бог создаёт Израиль - народ и государство, в котором рождается Мессия. Ради появления Израиля Бог уничтожает всё развращённое человечество, оставив только семью единственного праведника Ноя.
Закон
Такой сложный путь возник в результате человеческого грехопадения. В изначально совершенном теле появилось отклонение от нормы - грех, который постоянно мешает правильно понимать Бога и толкает на неадекватные поступки. Человек перестал жить вечно физически, но чтобы душа человека не погибла нужно прощение от Бога. Вся история Израиля это выявление греха во плоти через свою праведность, исполняя Божьи Заповеди и пытаясь получить прощение путём принесения в жертву животных. Всё это называлось соблюсти Закон. Тем самым израильтяне создали основание для Первого Прихода Мессии.
Цель Закона
Жертва Иисуса Христа освободила от необходимости приносить в жертву животных. Теперь грех прощается человеку только за то, что он сознательно принимает Господа спасителем души своей и погружается в Его Учение. Так появился новый народ - духовный Израиль, Церковь Иисуса Христа. Нет больше противостояния евреев язычникам, но есть Церковь и мир.
Главное отличие от прежнего Израиля это храм. Раньше священник делал жертвоприношения в храме из камня. Сейчас тело человека есть храм и сам человек является священником, а Господь - Первосвященник. Раньше цель соблюдения Закона было обличение греха во плоти с последующим его осуждением. Поэтому Богом одобрялась активная праведная жизнь по плоти: многодетные семьи, достижение материального благосостояния, создание сильнейшего и богатейшего в мире государства, привязанного к конкретной территории - земле обетованной, ведение войн по повелению Божьему. В конце концов грех был обличён в теле, но осудить его евреи не смогли по причине своей греховности. Только через безгрешную природу Христа Законом осудился грех. Поэтому Иисус есть цель Закона. Была принесена Последняя Жертва, и Израиль перешёл в новую фазу своего развития - духовную.
Сегодня Бог не ждёт процветания по плоти. Соблюдение Заповедей нужно не для того, чтобы обнаружить грех, но для того, чтобы покрыть его Любовью Божьей. Теперь Заповеди читаются не в том виде, в каком принёс Моисей, а в том как их подал Иисус. Его Учение, через которое мы можем понять и принять всё Божественное, ставится во главу угла. Духовный Израиль - церковь не живёт своей праведностью, но праведностью Христа. Сейчас Бог ждёт от народа своего активной духовной жизни, а по плоти наооборот необходимо успокоиться. Так человек получает прощение грехов и вход в жизнь вечную.
Духовный Израиль
Церковь или собрание идущих за Христом - прямое отражение Государства Небесного на земле, поэтому она должна иметь взаимоскрепляющие связи - структуру по принципу государства, но без привязки к какой - то конкретной земной территории. Это должно быть грамотное и хорошо организованное общество, живущее исключительно по Заповедям Христа и ни как не связанное со структурами мира. Социальный строй - боговластие (с теократией Ватикана не имеет ничего общего). Вся система имеет образ человека, потому что он - образ Божий. Цель Духовного Израиля это создание духовной и материальной базы для тех, кто проповедует Евангелие всем людям, поэтому Церковь является основаним для Второго Пришествия Мессии. В тысячелетнее правление Иисуса Христа будет подготавливаться почва для прибытия Небесного Иерусалима.
Восьмой День
Бог есть Дух, поэтому Он приготавливает Себе народ способный свободно жить в двух пространствах: в земном и Небесном. От нашей плоти Господь ничего не ждёт. Только активная духовная работа сделает нас готовыми ко времени, когда Небесный Иерусалим спустится на землю. Наконец наступит Восьмой День, потому что Бог начнёт творить всё новое.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Общие принципы толкования библии - Владимир Молоканов в христианстве зачастую есть правильные учения, верные толкования, красивое благочестие, но нет обещанного Христом мира в душе, нет той силы, которой Он исцелял тела и души, словно бы Христос библии умер и никогда не воскрес. но я знаю что это не так. я знаю, что Он на самом деле воскрес из мертвых, и все то, что Он обещал, все есть и сегодня. в этой работе я рассмотрю общие принципы восприятия библии, помогающие не играть в христианство, не убеждать себя в том, что Бог вас любит, а на самом деле войти в Его Царство, обрести то, что Иисус обещал, и на самом деле войти в Его Семью.
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.